Татьяна Юрьевна (maruse4kin) wrote,
Татьяна Юрьевна
maruse4kin

Дай мне!

Я в раздрае. Нет, даже не так. В нокауте. Меня треснули по черепу и отправили в нокаут в бессознательном состоянии. Очнусь ли я? Вероятно, очнусь, но позже, исключительно после лечения музыкой релакс Yellow Mandala, которая столь благотворно действует на мозги, сколь запах аромата пачули на органы обоняния.

Получив очередную рассылку Avtoram.com, натыкаюсь на интервью с литературным агентом Юлией Гумен, которая акцентирует внимание на книге всех времен и народов «Дай мне!» молодого продвинутого автора Ирины Денежкиной. Посетовав в который раз на свою серость, решаю немедля найти книгу в инете. Поиски оказались весьма успешными: книга не только представлена во всех Интернет-магазинах, но и для скачивания, в отличие, скажем, от «Побега куманики» Лены Элтанг. Но прежде, чем занимать оставшееся место на диске, решаю познакомиться с отзывами маститых критиков.

…Герои повестей и рассказов Ирины Денежкиной переживают самый сложный период жизни, когда их главной заботой становится реализация сексуального влечения. Но наряду с ними такими же действующими лицами можно считать саму ювенильную реальность и скрытый механизм романтики любви.

Ну, забота о реализации сексуального влечения – это знакомо. Особенно, подростковой, выражающейся в гипертрофированном внимании к гениталиям и разливанных морях спермы. А что же такое ювенильная реальность?

- легкомыслие и легкочувствие, часто сопровождающееся внешне громкой, шумной
эмоциональной бурностью
- красочность, образность мышления, склонность к ярким фантазиям с верой в истинность нафантазированного.
- стремление находиться в центре внимания, стремление казаться значительным, дабы занимались тобой, восхищались или негодовали, но только не относились равнодушно.
- упрямое стремление поступать вопреки советам и просьбам старших, начальников и т. д.


Туши свет, сливай воду… Оглянитесь вокруг… Никого не узнаете?
С терминами разобрались, поехали дальше:

…В лучших своих новеллах двадцатилетняя красавица из Екатеринбурга дает образцы хорошей молодежной прозы с благородным налетом влияния Сэлинджера и Хемингуэя. Если бы еще материлась поменьше.

Селинджер, говорите? Отлично. Однако, я слабо себе представляю сочетание Хемингуэя и мата. Достаточно представить себе крошечный диалог из повести «Старик и море»:

— Неужели у него так плохо, блять, с глазами?
— Почти совсем ослеп, нахуй.
— Странно, блять. Он ведь никогда не ходил за черепахами. От них то всего больше и слепнешь.
— Но ты столько лет ходил за черепахами к Москитному берегу, а глаза у тебя в порядке – шо пиздец.
— Я — не обыкновенный старик, блять.
— А сил у тебя хватит, если попадется очень невъебенно большая рыба?
— Думаю, что хватит. Тут главное — сноровка.

Это хорошая молодежная проза, чуть не перехватившая год назад премию «Национальный бестселлер»??? Снимаю шляпу, господа.

Но словосочетание «национальный бестселлер» зовет, манит, притягивает, как магнитом. Чем же живет нация, в конце-концов? Ладно, уговорили, скачиваем.

Цитирую:
…Пьяного Вову оттерли от меня смачным ударом в табло. Бутылка пива мотнулась, вырвалась из потных Вовиных рук и улетела куда-то. Я стояла, обалдело смотря на то, как несколько человек прыгают у Вовы на голове, другие с размаху бьют его в живот. Хотела что-нибудь сделать, но руки и ноги будто онемели. Дальше помню смутно. Человек двадцать яростно пинали одного, а тот стонал и выл. Отбивался руками, метался из стороны в сторону, натыкаясь на мартинсы. Кровь растеклась по асфальту тёмной лужей.
Вокруг заинтересованно собирался народ: два толстых мужика, бабуська с авоськой, девочка с мороженкой... Я вздрогнула, услышав звериный рёв. Хмырь болотный, схватившись за голову, полз на четвереньках и кричал. Лица не было видно, только струи крови. Какой-то широкоштанинный с размаху бил его цепью.
— Ты чё?
Рядом со мной стоял тот самый 12-летний, внимательно всматривался в лицо. Мальчик как мальчик. Грязноват, коротко стрижен, в футболке с надписью «Fuck the stupid chicks». У него были такие неиспорченные светлые глазки, что я почувствовала себя умудрённой опытом девахой и важно сказала: — Ну вы суки позорные... — и повторила, подумав. — Суки. И козлы.
Всё-таки двадцать на одного – это плохо. И пусть это хмырь, на которого мне ха-тьфу. Но! Принцип.
Мальчик задумался, сжав губы, а потом весело ответил: — Он Деню отъебашил со своей бригой. Он ему голову раскроил!...

______

Волкова любит быть в центре внимания, попользовать мужика, переспать с ним (это называется «издержки»), а потом долго в красках рассказывать, сколько она съела в денежном эквиваленте, сколько и чего выпила, какая клёвая машина была, какой мужик «идиёт», какая она вся замечательная и чудесная…
Волкова стала выкладывать подробности своего вчерашнего вечера, плавно переходящего в ночь и так же плавно – в утро.
— …Денег у него – умотаться! Машина BMW. Всё время сюсюкал: «Ах, Лена, я просто на тебя насмотреться не могу!». Он мне стриптизёра купил за штуку! А потом мы к нему поехали, а Тарасова с его другом спала на полу, так как кровать одна, а я на кровати! А у него член как бейсбольная бита! Во! Он меня на работку утром отвёз, телефон вытребовал.
— Приедет ещё?
— Не знаю, — легко ответила Волкова.

___________

Как бы то ни было, но следующим вечером я сидела у Дени на кухне, подперев голову руками и рассматривала его армейские фотографии. Перед этим мы нормально так бухнули, у меня перед глазами всё плыло. Деня, голый по пояс, курил высунувшись в окно. На левом плече – голая баба и надпись «Тамань». На правом – какие-то узоры. И фотографии: вот Деня без татуировок, а вот уже с «Таманью». Вот мама и папа, вот он увешанный автоматами. Друзья. Снова друзья. БТР… Деня стрельнул бычком в темноту и сел на табуретку.
— …Без войны будет не хватать самого крутого чего-то, чтоб нервы на кулак наматывать, — сказал он. — Чтоб кровь не из царапин, а прямо так лилась… из ран… с мясом развороченным… «…И глаза ясные, — подумала я. — Железо, дым, мат и всё те же ясные глаза. Твои. «…И с другом не выйдет драки, если у вас, если у вас, если у вас друга нет!»…Если вы не живёте… Я живу?» — …Умирать – так за что-то такое, большое, — продолжал свою мысль Деня. — Без грязи, кусок сплошной. А мы всё лепим и лепим какой-то пластилиновый ком. Зачем? Я хочу на войну. Чтоб меня там убили. По хую.

_______

Все. Достаточно. Чернуха, проституция, пофигизм. Национальный бестселлер, блин.
И вот это перевели на 20 языков мира! И вот эта книга произвела настоящий фурор на ярмарке во Франкфурте! В течение всего лишь двух месяцев после ярмарки права на книгу были проданы лучшим издательствам Великобритании, Германии, Голландии, Швеции и даже Литвы. Всех опередили итальянцы, купившие права еще до Франкфурта, сразу после выхода книги.

Вы пишите мистику с героями 18-19-го веков? Оставьте надежду, господа…
Вы пишите стихи? До свиданья, господа…
Вы сочиняете сказки о плюшевых мышках и мишках? Этого не требуется, господа…
Детективы? Не забудьте включить в текст чернуху и проституцию. И мат, главное, мат! Тогда может быть… вероятно…, если Вы – Донцова или Доценко.
Вы не знаменитый певец, актер и телеведущий? Вы априори не гениальны, так, с какого перепугу мы будем печатать вашу прозу?

Сошлюсь на архив Библио-Глобус:

По мнению шеф-редактора издательства «Эксмо» Игоря Лазарева, в настоящее время в мировой и российской книгоиздательской деятельности обозначились четыре направления, пользующиеся наибольшей популярностью.

Первое направление связано историями о юных волшебниках и волшебницах. Продолжатели дела Джоан Роулинг набирают тиражи, однако, издатели предрекают спад интереса к данной теме после выхода последней книги о Гарри Поттере.

Книги о тамплиерах и орденах с раскрытием псевдоисторических тайн стали новым популярным направлением после выхода в свет романов Дэна Брауна.

Третья продаваемая группа книг – это литература, которую можно назвать «Дневник неудачницы». Пионером этого направления была Хелен Филдинг с ее дилогией про Бриджет Джонс.

Ну и четвертую группу составляют книги знаменитостей. Художественная литература, написанная телеведущими, певцами, актерами, тоже занимает первые строчки в списках бестселлеров. А «застрельщиком» этой тенденции была Мадонна с ее серией книжек про детей.


Вот. Все остальное заведомо провально. Нация не готова читать, а издатели не готовы издавать. Напишите что-нибудь о главной заботе поколения next, о психопатических инферналах с ювенильными проявлениями, о скрытой романтике любви, подразумевающей проституцию, тогда – милости просим. Станьте Денежкиной!
А пока… кашляйте мимо, господа. Наши редакторы не в состоянии читать всю ту белиберду, которую Вы так упорно шлете на e-mail.
Так что, идите… в жопу.

P.S. Иду слушать relaxmusic.
Tags: размышлизмы
Subscribe

  • Paul Noël

    Rémi Tanne (France, 1910) У меня были розы Вихуриана - ранние, начала двадцатого века - симпатичные, местами любимые, но…

  • о некоторых корнесобственных

    Facebook post

  • Wild Blue Yonder ™

    Том Каррут, США 2004 год. Представлен Weeks Wholesale Rose Grower, Inc. в 2006 году грандифлора , сильный аромат h 150см Том…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Paul Noël

    Rémi Tanne (France, 1910) У меня были розы Вихуриана - ранние, начала двадцатого века - симпатичные, местами любимые, но…

  • о некоторых корнесобственных

    Facebook post

  • Wild Blue Yonder ™

    Том Каррут, США 2004 год. Представлен Weeks Wholesale Rose Grower, Inc. в 2006 году грандифлора , сильный аромат h 150см Том…