Татьяна Юрьевна (maruse4kin) wrote,
Татьяна Юрьевна
maruse4kin

частьII

II

В целях предотвращения формирования превратного мнения у читательской аудитории о якобы беспросветности Фросиной жизни могу сказать, что это не так. Во-первых, Фрося была прирожденным лидером, и многие школьные мероприятия проходили не без ее непосредственного участия. Во-вторых, Фрося хорошо училась – настолько хорошо, что многие учителя ставили ее в пример нерадивым ученикам. В-третьих, Фрося старалась лишний раз не нервировать родителей, отчасти в силу спартанского воспитания, отчасти от страха, отчасти от того, что никаких криминальных наклонностей не имела – о наркотиках слыхом не слыхивала, алкоголь не принимала, но покуривала, за что и была бита. Впрочем, паинькой, так, чтобы росла исключительно на радость родителям – такого тоже не было, поскольку обладала несколько гиперболизированным чувством справедливости. И совсем не потому, что страдала юношеским максимализмом. Отнюдь. Просто она считала, что кому-то нужно вступится за обиженного, а, если не она, то кто? Мало того, что Фрося обивала директорские пороги, выступая в роли адвоката защиты, но и частенько брала вину на себя. Впрочем, она вытаскивала одноклассников не только из директорского кабинета, но из милиции тоже. Ей казалось, что в случившемся есть и ее вина.

Это гораздо позже в школе стали процветать родительские комитеты, во главе которых стояла чья-нибудь бабушка, обладавшая неимоверным количеством связей. А тогда, во Фросину бытность, билеты в театр доставались самим учениками, отстаивавшими очереди в театральных кассах. Естественно, большинству учеников было до фонаря какие спектакли и в каком театре идут, потому инициатору культурного похода представлялось самому решать что интересно, а что нет.


В Театр Юного Зрителя билеты разбирали неохотно. Название спектакля никак не соответствовало представлениям одноклассников об актуальности темы. Собрав класс после уроков, Фрося выдвинула обвинение в отсутствии стремления к духовному обогащению и всучила оставшиеся билеты тем, кто сопротивлялся особо рьяно.
В театр народ пришел навеселе, добавив огненной жидкости в антракте. Козлова потянуло на подвиги, отчего шатающейся походкой он прошел на сцену, где его и вырвало аккурат тогда, когда между героями пьесы случилась любовь с первого взгляда. Ошалевшие артисты сначала ничего не поняли, потом героиня тоненько завизжала, герой крикнул «Милиция!» и пнул пьяного Козлова. Тот упал прямо в объятия двух милиционеров, которые незамедлительно выволокли его из зала. Видя несправедливость со стороны правоохранительных органов, часть Фросиных, подогретых алкоголем одноклассников, ринулась выручать Козлова и попала в цепкие руки остальных милиционеров числом порядка четырех, затолкавших ребят в бело-синюю машину с зарешеченными окнами и проблесковыми маячками.
Где в это время Фрося была, знаете? Нет, не угадали. Фрося как раз в театр не пошла, потому что на тот момент у нее случилась ангина. Самая натуральная ангина, когда сказать ничего нельзя, а от высокой температуры ноги ватные. Но как только Фросе позвонили с сообщением об инцинденте, она наплевала на ангину и двинула прямиком в отделение милиции.
То ли вид безумной, с горящими от температуры глазами Фроси растопил каменное сердце Главного милиционера, то ли ее внезапный обморок, но ребят отпустили на поруки.
Из случившегося Фрося вынесла самую главную мысль: никогда ничего не навязывай.
Tags: рассказы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments