Татьяна Юрьевна (maruse4kin) wrote,
Татьяна Юрьевна
maruse4kin

К вопросу об образовании

Посмотрите, совершенно изумительная статья. http://fritzmorgen.livejournal.com/372448.html
Автор прав на все 100. Мы, зазубрившие формулы, в большинстве своем так и не научились применять их на практике. А все образование свелось к умению работать с литературой. Великая удача, если на жизненном пути встретился человек, который разжевал и показал на практике КАК это и ЧТО это.
Ладно, оставим, науку.

Я заканчивала музыкальную школу, играла довольно сложные произведения. К примеру, «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Но всё обучение сводилось к пальцевому запоминанию и разработке руки. Для этого, собственно, и сидят по два часа ежедневно и долбят по клавишам. Чтобы самой сесть и сочинить музыку – об этом и речи не шло. В музшколе этому не обучали. И тут обычная школьная учительница пения показала мне простейший аккомпанемент какой-то песни. И до меня доперло, КАК пишется музыка.

Если бы не эта учительница, я бы ни за что и никогда больше не подошла к инструменту.
А так, в анамнезе имеем (имела!) несколько десятков песен, приблизительно столько же мелодий, симфонию «Море» и кое-что по мелочам.

И, возвращаясь, к школе.
У нас был замечательный физик – бывший летчик, прошедший (пролетавший) всю Отечественную. Я почти не помню ЧТО он преподавал, но хорошо помню его истории о летающий гробах, в смысле, самолетах. Помню, как он забирался на кафедру и изображал воздушные бои. Очень потешно. А учебники мы читали сами. Зубрили, то есть.
Однажды случилась контрольная. Нестандартная такая контрольная, на логическое мышление, которому нас, разумеется, не обучали. Помню, 29 человек сидели пригорюнившись, и мысленно получали домашний нагоняй от родителей за двойку. А одна девочка контрольную решила.

Вы думаете, она была умнее всех?
Нет. Просто с ней занимался папа.

Гы-гы. Вспомнила еще один случай с физиком.
После поступления в институт пришла в школу ( у нас так было принято - докладывать об успехах) и поделилась впечатлениями об экзаменах. Кстати, рассказала о вопросах, задаваемых экзаменаторами абитуриентам.
К примеру, абитуриенту выдавался предмет, скажем, небольшая деревяшка, и ставилась задача определить центр тяжести. Ну, мы все помним КАК определяется центр тяжести, да? (гыгыгыгы)
Весь фокус состоял в том, что , кроме деревяшки, у абитуриента не было НИЧЕГО. Этот вопрос был на логическое мышление и ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ знаний физики.
Наш физик сидел красный, как маков цвет, и страшно злился. Он не знал КАК без спецсредств определить центр тяжести.
А очень просто. Надо было выдернуть шнурки из ботинок.

Я потом не раз встречала физика: то в трамвае, то в магазине или на улице. Он НИ РАЗУ не поздоровался.)
Tags: мимоходом
Subscribe

  • Пару слов о менджменте

    Как-то мы с Вовкой закрывали очередной гештальт, смотавшись на «кольцо». Это мелкий Садовый центр, который стыдно писать с заглавной. Ну,…

  • Нелюбовь.

    Мафусаил, по родственному Маська, по-прежнему дикий, как лошадь Пржевальского в прериях Амазонки. Чтобы погладить, заглянуть в болотные глубины глаз…

  • Условно, огурец.

    За каким-то лешим вписалась в группу Садовод, а заодно и во все другие, начинающиеся с садо-. Типа, я такая же, типа, вместе по жизни, типа, мы по…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 36 comments

  • Пару слов о менджменте

    Как-то мы с Вовкой закрывали очередной гештальт, смотавшись на «кольцо». Это мелкий Садовый центр, который стыдно писать с заглавной. Ну,…

  • Нелюбовь.

    Мафусаил, по родственному Маська, по-прежнему дикий, как лошадь Пржевальского в прериях Амазонки. Чтобы погладить, заглянуть в болотные глубины глаз…

  • Условно, огурец.

    За каким-то лешим вписалась в группу Садовод, а заодно и во все другие, начинающиеся с садо-. Типа, я такая же, типа, вместе по жизни, типа, мы по…